Логоритмика – игры для пользы

Сегодня хотим рассказать Вам о методах не очень сложной, но очень увлекательной методики, которая называется логоритмика. Ее популярность и эффективность связана с тем, что занятия проходят в игровой форме по принципу подражания. По сути, логоритмика — это комплекс физических упражнений, который сопровождается словами и музыкой. Используя в игровой деятельности ребенка элементы логоритмики можно достичь заметных результатов. Она помогает детям учиться ориентироваться в пространстве и координировать свои движения во взаимосвязи с речью и музыкой, улучшает общую и мелкую моторику, снимает психоэмоциональное напряжение, учит правильному дыханию, совершенствует фонематический слух. Зная, как нравятся эти упражнения нашим подопечным, посещающим занятия в игровой комнате, мы хотели остановиться на некоторых из них подробнее.

1.Упражнения на развитие речевого дыхания помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Попросите ребенка сдуть с ладошки или с поверхности стола легкие предметы: пушинку, лепесточек, кусочек бумаги. Можно взять обычный клочок бумаги и превратить его в жука, нарисовав глазки, усики, крылья, и предложить ребенку помочь жуку улететь. Хорошо влияет на развитие речевого дыхание пускание мыльных пузырей и игрушка-ветерок, раскрутить который нужно подув изо всех сил.

логоритмика

2. Речевые упражнения без музыкального сопровождения

Ритмической основой в этих упражнениях является стихотворный текст, который нужно проговаривать одновременно с выполнением движений. Благодаря этому совершенствуется общая и мелкая моторика, вырабатывается хорошая координация действий. Примеров таких стихотворений очень много, приведем лишь некоторые из них.

«Прогулка» (на развитие общей моторики)

По узенькой дорожке (ходим на месте)

Шагают наши ножки (высоко поднимаем ноги)

Топ — топ, топ — топ (топаем на каждое слово ногами попеременно)

«Ветер» (нормализация мышечного тонуса, расслабление)

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо (качаем поднятыми вверх руками, наклоняя корпус вправо-влево).

Ветерок все тише, тише (медленно покачиваем руками).

Деревца все выше, выше (тянемся вверх на носках, руки подняты вверх).

«Солим капусту»

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту рубим, рубим… (делаются движения руками, изображая нож)

Мы капусту соли, солим, (изображаем, как солим)

Мы капусту жмем, жмем. (изображаем, как жмем)

И морковочки натрем. (натираем на воображаемой терке морковку)

 

логоритмика3.Подвижные игры под музыку

Логоритмические упражнения, которые выполняются с музыкальным сопровождением помогают лучше запоминать слова, движения, развивается внимание, память. Они необходимы для того, чтобы на основе музыкального темпа работать над темпом речи. Умение чувствовать темп в музыкальном произведении помогает восстановить и контролировать нормальный темп речи.

Очень популярны сегодня упражнения по методике Железновой, которые включает в себя музыкальные, речевые, физические упражнения одновременно. Простые слова и запоминающаяся музыка позволяют детям быстро усвоить песенки и повторять без особых усилий.

логоритмикаПальчиковые игры

Развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры проводятся с пением, проговариванием текста, а также с мелкими предметами (карандашами, палочками, мячами).

Кто как поет?

Кошка песенку поет:

Мяу! Мяу! (дети гладят воображаемого кота).

Часики поют:

Тик! Так! (ручки изображают тикающие стрелки).

Поросенок хрюкает:

Хрю! Хрю! (пальчики делают пятачок – круг).

Рыбка в речке не поет:

Ммммм! Мммм! (сжимают губы, закрывают рот руками) и т.д.

Грибы

Необходимо встать и шагать – идти по лесу искать грибы. (Массируют пальчики рук, не переставая шагать.)

Топ-топ – пять шагов (дети шагают в ритм стихотворению),

А в корзинке пять грибов (считаем пальчики на ручках),

Мухомор – красный (разминаем указательный палец),

Очень он опасный.

А второй лисичка (трогаем следующий палец),

Рыжая косичка.

Розовое ушко (дотрагиваемся до ушей)

Третий гриб – волнушка.

А четвертый гриб – сморчок (теребим безымянный пальчик),

Бородатый старичок.

Ну, а пятый гриб, каков?

Белый! (складываем ручки в замочек, играем пальчиками).

Сорока-ворона

Водим пальцем по ладошке ребёнка — «варим кашу». Потом начинаем «кормить», перебирая при этом пальчики ребенка по одному.

Сорока-ворона кашу варила,

Деток кормила,

Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала,

А этому не дала,

— А ты где был?

Дров не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил,

Позже всех приходил.

логоритмика

Артикуляционные упражнения

Эти упражнения направлены на развитие подвижности языка, губ, челюстей, переключаемости артикуляционных движений. Они могут выполняться под музыку, под счет, в сопровождении стихотворением.

логоритмика

Успешность занятий логоритмикой, в первую очередь, зависит от того, нравятся ли это ребенку занятия, приносит ли ему удовольствие такие игры. Если упражнения дарят много положительных эмоций, поднимают настроение, то они обязательно принесут пользу ребенку. Главное, помнить, что для него, это, прежде всего, игра.

логоритмика

Такие полезные и увлекательные упражнения применяются на занятиях в детской комнате фонда. Дети с удовольствием бегают, прыгают и выполняют движения под музыку и веселые стишки. Каждый ребенок, который посещает наши занятия, может получить максимум знаний и пользы от времени, проведенного с педагогом.

Записаться можно по телефонам: 8 843 204 10 99, 8 987 297 82 66. Ждем Вас!