Советы логопеда

Ребенок собирается пойти в школу. Очень волнительный и ответственный момент в жизни каждого родителя. Готово ли ваше чадо к новому этапу в своей жизни? Грамматически правильная, фонетически четкая речь является одним из условий последующего успешного обучения. Ребенок быстро находит друзей, легче усваивает новый материал и осваивает грамоту. Педагог нашего фонда, Лилия Асгатовна, подготовила несколько советов, которые помогут родителям в формировании слоговой структуры слова.Советы логопедаЭтот дефект речевого развития заключается в трудностях в произношении слов. Ребенок может пропускать слоги, менять их местами, либо добавлять новые. В первую очередь, для коррекции таких нарушений необходимо научить ребенка слышать ритм слова. В определении ритма помогут ложки или колокольчик. Попросите ребенка отстучать слоги ложками или прозвенеть колокольчиком: «Са-мо-лет». Если сразу не получается, покажите ему как правильно. Каждый слог – это один удар, либо один звонок в колокольчик.Советы логопедаНаучите ребенка делить слово на слоги и попросите сосчитать их. Похлопайте в ладошки, потопайте ногами или отбивайте в барабан на каждый слог. Так ребенку будет легче услышать и понять структуру слова.Советы логопедаВ определении слогов в слове нужно подключать и зрительное восприятие. Дети очень любят играть с водой. Предложите ребенку стакан с водой. Пусть он переливает ее в несколько чашек – по количеству слогов в слове. «Ба» – первый стакан, «ра» – второй, «бан» – третий. Так ребенок не только услышит, но и «увидит» слоги, которые проговорил.Советы логопедаПоиграйте в игру «Закончи слово». Нужно произнести слово не до конца, а малыш должен закончить вместо вас. Например, раке… «та», коме… «та». Веселее будет, если совместить это упражнение с двигательными. В награду за правильный ответ ребенок перепрыгивает с коврика, на коврик.Советы логопедаДети с удовольствием играют в игру «Попугай». Попросите ребенка представить попугая, которого нужно научить разговаривать. Но птичка не может произнести слово целиком, нужно произнести по слогам: «ве-ло-си-пед». Повторите слоги и пусть ребенок повторяет за вами «ве» – «ве», «ло» – «ло», «си» – «си», «пед» – «пед». Начинайте с простых двусложных слов, усложняя их с каждым разом.
Такие простые игры и упражнения помогут ребенку освоить слоговую структуру слова, развивают фонетический слух и станут хорошей основой для дальнейшего обучения.