Нижегородская обл., г. Арзамас
Передано: Стол-парта “Мечта” – 20 шт.
Специализированный стул “Мечта” – 20 шт.
Про ГБУ «Арзамасский ДДИ»: В 1963 году по решению исполнительного комитета Горьковского областного Совета депутатов трудящихся началось строительство детского дома для умственно отсталых детей. И в 1967 году первые детские голоса разбудили лесную тишину. Детский дом с каждым годом становился все лучше и лучше. С 1994 года открывается новое отделение – реабилитационное, где на тот момент проходили реабилитацию 170 детей. С годами происходит реконструкция и самого здания. Перед корпусом выросли современные, красочные детские площадки для игр, построен автогород для более легкой адаптации детей в социуме.
В этом году детскому дому-интернату исполняется 50 лет. За это время в стенах детского дома побывало большое количество особенных детей. На сегодняшний день по состоянию на 15.10.2017 г. в учреждении проживают – 111 детей-инвалидов, в том числе:
- детей-сирот – 18,
- детей, оставшихся без попечения родителей – 71,
- детей, по заявлению родителей – 14.
Возрастной состав воспитанников детского дома варьируется от 4-х до 18 лет:
- 4-7 лет – 10 человек
- 8-14 лет – 69 человек
- 15-18 лет – 24 человека
- Старше 18 лет – 8 человек
В ГБУ « Арзамасский ДДИ» реализуются: адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дошкольного возраста, а также адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ( вариант 2) школьного возраста. Все воспитанники Арзамасского ДДИ имеют заключение ПМПК на обучение по адаптированным общеобразовательным программам (АООП ) с разработкой специальных индивидуальных программ развития (СИПР).
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дошкольного возраста включает в себя пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Реализуется через непрерывную непосредственно образовательную деятельность: игровую, предметно – практическую, формирование элементарных математических представлений, расширение ориентировки в окружающем и развитие понимания обращенной речи, рисование, лепку, аппликацию и развитие движений, а также психокоррекционные и логопедические курсы.
Занятия с педагогом ежедневно, продолжительность от 10 до 20 минут.
письмо стулья