В чем заключается секрет успешного развития маленького ребенка? Конечно же в разумной, совместной игре, – заявляет основатель «Школы играющих мам», игропедагог Елена Гусева и призывает родителей позволить себе быть немножко детьми. Ведь в каждом из нас живет маленький мальчик или девочка, которые очень любят пошалить. Она рассказала об уникальной отечественной игровой методике Тепляковой О.Н. и провела мастер-класс «С мамой весело играть» для подопечных фонда и их родителей.
Началось все с большого и дружного хоровода, который задал игровой настрой целому занятию. Дети вспомнили названия разных овощей и вместе с мамами пели: «Ты огурчик, не спеши, вместе с нами попляши…», показывали, какой ширины, вышины выросли овощи в огороде.
Очень понравилась ребятам игра на детских музыкальных инструментах. Флейта, бубны, барабан, треугольник, маракасы, ксилофон – песенка про дождик обрела новое звучание под музыкальный аккомпанемент.
Разноцветные капельки падали на детские ладошки. Девочки и мальчики ловили их на лету, старательно сдували и довольно улыбались, когда получалось. Алеша уютно расположился под зонтиком, пока остальные устроили ему дождик из разноцветных капелек.
Каждый и ребенок, и взрослый выбрал для себя капельку, назвал цвет и украсил ее волшебными узорами. Множество ярких дождинок обрели новые рисунки и отправились, на стол для дальнейшей аппликации. Приклеив на листочек, дети обводили их и подписывали свои поделки: «Рисовал Филипп», «Кап-кап!». Так в легкой игровой форме ребенок изучает букво-звуки и, при регулярных занятиях, постепенно учиться читать, учиться правильно держать карандаш, различать цвета.
Все детские работы нашли свое место на выставке. «Размещая рисунки на выставке, мы показываем ребенку значимость его творения, даем ему веру в себя, в свои способности», – объясняет педагог родителям и предлагает обязательно забрать рисунки и выставить их дома.
Занятие медленно, но верно перешло на обсуждение и рассказ о методике О.Н.Тепляковой. Родители задавали вопросы и внимательно слушали решения, которые предлагала Елена Анатольевна. Рассказывая о методике, о том, как система может быть использована при формировании математических представлений, при обучении чтению и письму, педагог сразу же показывала игры и пробовала их с детьми. «Не бойтесь выглядеть глупо, громко пойте, рассказывайте стихи и потешки, разговаривайте с детьми – речь должна быть живой и эмоциональной, – советовала она. – Не накладывайте на ребенка бремя ожидания, оно его очень тяготит, просто верьте в него и у него обязательно все получится!»
Занятие пролетело на одном дыхании. Родители не хотели отпускать педагога и задавали свои вопросы. Елена Гусева обещала передать самые сложные автору методики Ольге Николаевне, чтобы получить развернутый ответ из первых уст. А пока мамы беседовали, дети порезвились в свое удовольствие. И, наверное, даже и не поняли, что эта веселая игра и было занятие, нацеленное на их развитие и обучение. Несомненное преимущество данной методики в том, что ребенок усваивает необходимые ему знания и навыки в процессе игры. Ему самому интересно играть, тем более с самым главным человеком в его жизни, с мамой, поэтому истерики «не хочу, не буду» уходят на нет.
От всего сердца благодарим игропедагога Елену Анатольевну Гусеву за интересный и очень полезный мастер-класс. Мамы и дети открыли для себя много нового, весело и увлекательно провели время. Желаем Вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, реализации всех замыслов и творческих успехов!