Так интересно наблюдать за ребенком по-настоящему увлеченным чем-то. Сосредоточенное лицо, внимательный взгляд, желание не упустить ничего и важность – он очень занят, учится, играет, творит. Дети, приходящие в детскую комнату фонда тоже очень прилежны и усердны в своем обучении. Индивидуальные занятия – это открытия, новые знания, новые умения, время, проведенное с пользой. Давайте и мы заглянем, чему новому смогли научиться наши подопечные за последние несколько занятий.
Индивидуальные занятия построены с учетом уровня развития и потребностей ребенка. Нашему подопечному Айрату важно развивать навыки самообслуживания. С педагогом Лилией Асгатовной он учится как завязать шарф, тренируясь на себе и на мягкой игрушке. Цепочка действий – четкий алгоритм, позволяет ребенку упростить задачу и запомнить все наверняка. Еще Айрату важно упражняться в математике. Поэтому для него педагог готовит наглядные примеры, цифры-обводилки и игры с вычислениями.
Кузнецова Даша учит буквы «С-Ш». Для этого используются самые различные методические материалы. Буквы прописываются в прописи, выкладываются разноцветными камнями и закрепляются в фонетической игре с мягкими модулями «Определи место звука в слове». Все упражнения на развитие речи сопровождаются работой рук, ведь это способствует активации речевого центра и укреплению межполушарных связей.
Ангелина на занятиях в детской комнате изучала предлоги. В этом ей помогли веселые штампики с изображением животных. Ставя цветные печати сверху – снизу, справа – слева девочка заодно закрепляла пространственное ориентирование. Игры на слуховое внимание и на определение места звука в слове помогают развитию фонетического слуха. Кульминацией занятия стал веселый и очень дружелюбный инопланетянин – домашнее задание Ангелины, которого девочка вылепила вместе с педагогом.
Никита очень прилежный и любознательный ученик детской комнаты фонда. На занятиях он всегда активный. Вот он усердно выговаривает название детенышей животных и раскрашивает павлина пальчиками. Птица у Никиты получается невероятно яркой и красивой – ведь он очень старался. «Больше всего мне нравиться рисовать», – делиться Никита и обещает прийти еще, «если дорога будет нормальной и не завалит снегом».
В необычный футбол смог поиграть Стас на занятиях с педагогом. Небольшие ворота, мячик и трубочка – мальчик должен забить гол с помощью дыхания, а заодно он делает отличную дыхательную гимнастику. «Стас очень способный», – отзывается педагог фонда –«однако любит говорить «не могу». На занятиях он учиться верить в себя, сопровождая словом «могу» каждое свое действие.
Братья Ислам и Арслан еще маленькие. Для них важна познавательная сфера. Занимаясь в детской комнате, мальчики изучают домашних животных и их детенышей, соотносят звуки, которые они произносят и рисуют по трафарету красками.
Ярославу важно развивать речь, поэтому для него актуальны игры-подражания: повторить «у-а» за куклой, произнести голоса животных, «капать» как водичка. В развитии речи очень важны тактильные ощущения, поэтому на занятии активно используются камешки, водичка и различные игровые методы.
Каждый ребенок, приходящий к нам индивидуален, поэтому для каждого подбирается своя программа. Чередование различных видов деятельности позволяет сделать обучение более эффективным и комфортным для подопечных. Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, игры на развитие речи и фонетического слуха – обязательные составляющие любого занятия в детской комнате. Подопечные фонда очень старательные и целеустремленные, мы всегда радуемся их успехам и достижениям. Позаниматься индивидуально с педагогом и на групповых занятиях можно записавшись по телефонам: 8 843 204 10 99, 8 987 297 82 66.