На каждом из наших занятий мы стараемся в игровой форме обучить ребенка новым навыкам. «Он раньше так не умел, а теперь вон как с пластилином управляется», «ребенок не мог и 15 минут высидеть, а у вас просидел все занятие», – часто слышим мы от наших мам. Чтобы занятия были максимально продуктивными, наш педагог-логопед Лилия Асгатовна старается придумывать что-то новенькое и интересное. К примеру, на прошедших занятиях она показала детям новую технологию рисования – пуантилизм.
Все, что нужно для такого рисования: ватные палочки, бумага, краска и запас хорошего настроения. Данный метод полезен для дошкольников по ряду причин, каких – разберем прямо сейчас.
В игре дети познают окружающий их мир, именно в игре они готовятся к школе. В данном случае, ребёнок также воспринимает рисование палочками как игру, а между тем:
1) происходит положительное влияние на центральную нервную систему;
2) он учится держать палочку, а затем и ручку, карандаш, тем самым формируется правильный захват предмета;
3) формируется эстетический вкус и развивается воображение.
Так наши подопечные перевоплотились в художников и даже задумались, что будут делать с рисунками после занятия. Стас восторженно сказал: «Свой рисунок я подарю маме, она обрадуется!», а Саид поделился тем, что когда он придет домой, сразу покажет рисунок папе.
Важно уделять внимание и тому, что рисует ребенок. К примеру, на занятии
Станислав рисовал деревце с листочками. Вначале дерево было без листочков, как зимой, а с листочками — рисунок перевоплотился в настоящую золотую осень. Именно в игре ребёнок узнает все характерные изменения времён года.
Саид по данному методу рисовал красное яблоко, в ходе «разукрашивания» педагог проговаривал с ним: каких цветов бывает яблоко? Какое яблоко на вкус?
Когда при рисовании происходит диалог с ребенком, он учится строить полные предложения при параллельном занятии. Многие из нас не задумываясь могут разговаривать и делать что-то по дому или гулять по магазину, однако, для ребенка совмещать два дела сразу бывает очень тяжело.
Совет! Занимаясь с ребёнком, необходимо совмещать речевую деятельность и включать упражнения на общую моторику или производить пальчиковую гимнастику — это необходимо для того, чтобы ваш ребёнок мог говорить и выполнять что-то еще.
Данная методика рисования отлично подойдет и для домашних занятий. Как отметила Лилия Асгатовна, ватные палочки можно и вовсе убрать, и ребенок будет рисовать пальцами, тем самым активно развивать мелкую моторику рук.
Еще больше идей и полезных занятий ожидает нас впереди. Следите за нашими новостями!