Сегодня в стенах нашего благотворительного фонда прошло очередное занятие с логопедом Лилией Асгатовной, которая учила ребят правильно произносить звук «л». Для произношения этого звука, так же как и для других, необходимо уметь правильно дышать, поэтому многие упражнения были направлены на дыхательную гимнастику.
В этот раз занятие началось с интересной сказки про «язычок», который много путешествовал и знакомился с разными животными. Как отмечает логопед, прослушивание сказок формирует у детей навык активного слушания собеседника. Также при сказкотерапии ребёнок учится не перебивать взрослого, развивает фантазию и воображение.
Мальчики и девочки слушали сказку и повторяли все действия активного язычка, тем самым делая артикуляционную гимнастику. Здесь такая легкая игровая форма позволила подготовить ребят к дальнейшему занятию. После сказки началась основная часть, в которой дети повторяли за логопедом различные упражнения, изучали новые слова, помогали друг другу называть предметы и животных на карточках.
Упор при занятии, конечно же, был направлен на звук «л». Дети отвечали на большое количество вопросов, сами называли предметы на букву «л», а также рассказывали о домашних животных. Особенно понравилось детям ловить небольших рыбок. Упражнение заключалось в том, что ребенок с помощью трубочки должен посадить «на крючок» маленькую бумажную рыбку. Такое упражнение можно делать и дома самостоятельно, главное следить за тем, чтобы ребенок не проглотил трубочку.
Когда импровизированная рыбалка подошла к концу, ребята повторили все усвоенные навыки. Активная работа на занятии закончилась созданием картин из пластилина. Если в прошлый раз дети размазывали пластилин, то в этот им было предложено скатать много жгутиков и нарисовать с их помощью солнце, радугу, траву. Фантазия наших подопечных на обозначенных предметах не кончилась, поэтому в итоге мы все увидели красивые картины с небольшого болотца или яркие цветы, у кого-то получился закат.
Когда занятие подошло к концу дети с гордостью показывали всем свои картины. Мамы беспокойно спрашивали о домашнем задании, ведь нельзя же растерять все то, что было с таким трудом сделано. Как и полагается, по итогу каждый ребенок получил еще и сладкий поощрительный приз от педагога. Подкрепившись, некоторые дети решили отдохнуть и поиграть в комнате.