Перейти к содержимому

Занятие с логопедом. Постановка звука «С»

Слон, собака, ваза, Саша – думаем, все сразу поймут, какое слово тут лишнее. Правильно, в котором нет буквы «С». Наши подопечные с легкостью справились с похожей задачей на сегодняшнем логопедическом занятии в детской комнате. Ребята активно тренировали звук «С», раскрашивали пластилином картинки с животными, а еще активно занимались дыхательной гимнастикой. Руководила всем процессом логопед Лилия Асгатовна.

занятие

Для начала дети сделали небольшую разминку: потянули  язычки вверх и вниз, облизали вымышленное варенье с губ, показали, как можно языком сделать мостик. Артикуляционная гимнастика, которая тренируется таким образом, важна для развития речевого аппарата.

занятие

Следующие упражнения были направлены на дыхание, ведь чтобы произносить звуки крайне важно правильно дышать, выдыхать и вдыхать воздух. Детям было предложено оживить цветик-семицветик, сильно подув на него, а также устроить настоящий шторм для кораблей в импровизированном море. Наши подопечные так активно старались, что в итоге маленькие кораблики потонули.

занятие

В перерывах между упражнениями дети закрепляли результаты, повторяли звук «С», произносили слова с буквой «С», а также угадывали по карточкам, какое животное на них изображено, и содержит ли данное слово заветную букву.

занятие

Вторая часть занятия включала в себя рисование пластилином. Это отличное упражнение для мелкой моторики, которая также тесно взаимосвязана с речевым аппаратом. Дети с усердием разминали неподатливый пластилин, а после того, как материал становился мягким и пластичным, начинали размазывать его по картинке. Как показала практика, рисовать пластилином детям понравилось, а мамам, бабушкам и дедушкам очень понравились картины, которые получились у детей.

занятие

Подытожил занятие итоговый повтор все дыхательных и артикуляционных упражнений. Для всех сопровождающих было подготовлено домашнее задание, направленное на закрепление приобретенных навыков.

занятие

Дети с гордостью показывали свои рисунки, мамы спрашивали, когда же следующее занятие, а мы искренне радовались, что смогли подарить ребятам такой интересный опыт. Все упражнения, которые были продемонстрированы на занятии, мамы могут и самостоятельно применять в домашних условиях, так что у нас прошел еще и мастер-класс на постановку звука «С». Традиционно в конце занятия каждый ребенок получил сладкий подарок за успехи на занятии.

занятие