10 советов детского нейропсихолога

советы психолога нейропсихолога ФроловаЗанятия с особенными детьми требуют большей осведомленности и изученности. Чтобы расширить круг упражнений, многие мамы обращаются к интернету, но доверять каждому источнику нельзя. Именно поэтому мы решили поговорить с врачом-психиатром, детским нейропсихологом – Екатериной Викторовной Фроловой. Специалист рассказал о 10 упражнениях, выполнение которых может значительно улучшить состояние ребенка.

  1. Движения и их разнообразие. Мозг развивают непривычные движения, требующие сосредоточения, будь то движения рук, ног, мелкой моторики и артикуляции. Здесь можно привести пример с ползанием. Ползаем, например, на четвереньках с одновременной работой то правой, то левой стороны тела и движением языка в сторону шагающей руки.
  2. Одновременные действия. Например, кидаем мяч друг другу, играя в слова. Езда на велосипеде – это тоже одновременные действия, поэтому я рекомендую всем его осваивать. Главное – без дополнительных облегчающих колесиков; и если выбор пал на самокат- то и он должен быть двухколесным.
  3. Двуручная деятельность. Полезно выполнять любые действия одновременно двумя руками, от построений башенок, рисования двумя руками и до игры на фортепиано.
  4. Массажные движения. Да, развитию мозга способствуют даже непрофессиональные поглаживания, сжимания мышц и т.п. Здесь важно: непривычные и контрастные ощущения: смена поглаживаний перышком на покалывания, похлопывания и пр.
  5. Пантомима. Развитие жестикуляции. С ребенком можно поиграть, угадывая походку животных, или изображая любые неодушевленные предметы.
  6. Учим чувствовать ритм, высоту звука. Здесь просто: отстукиваем ритм в барабан, или ладоши, поём или говорим на разной высоте звука.
  7. Контроль дыхания. Дыхательные упражнения в различных вариациях, задержки дыхания на вдохе, выдохе – эффективно улучшаю работу мозга, улучшая циркуляцию крови.
  8. Стихи с пластикой рук. Дублируем слова из стихов движениями рук: мы капусту рубим, рубим; мы морковку трём, трём; мы капусту солим, солим; мы капусту жмём, жмём. И др. Для более старших – одно из хороших упражнений: положить ладони на стол и поднимать по одному пальцу; затем по два пальца (1 и 2; 2 и 3; 3 и 4; 4 и 5) и т.п.
  9. Развитие периферического зрения. Глядя на середину листа, отыскиваем цифры по порядку, расположенные по краям листа.
  10. Игры на пространственную ориентацию. Есть в нейропсихологических пособиях игра “Муха”, где на поле из клеточек по инструкции ведущего нужно мысленно передвигать муху вверх, или вниз, вправо, влево по клеткам, пока она не улетит за край листа. Но сюда же можно отнести и “Морской бой”.

Все упражнения, перечисленные в данном материале, работают, это подтверждает практика. К тому же, при регулярных занятиях с ребенком успех обеспечен, отметил специалист.