Что бы творить чудеса не обязательно быть волшебником или Дедом Морозом. Иногда для того, чтобы произошло волшебство достаточно сильного желания и нескольких вполне земных реактивов. Гипс, медный порошок, сухое горючее, вода, обычная пищевая сода и необычные, захватывающие воображение результаты. На групповых и индивидуальных занятиях в детской комнате на этой неделе дети «химичили». Посмотрите, что у них получилось.
Первым делом ребята сделали разнообразные гипсовые магнитики. Аделина Айдаровна рассказала, что такое гипс, как и где он используется, и, что из него можно сделать много всего интересного. Высохшие гипсовые фигурки с героями любимого мультика ребята вынули из готовых формочек и раскрасили красками. Страх, Гнев, Печаль, Радость и Брезгливость – подопечные выбирали наиболее симпатичные для них персонажи. Осталось только высушить их и приклеить магнитную ленту. Яркий и веселый магнитик, сделанный своими руками готов и будет радовать все семью!
На этом волшебство занятия не закончилось. Ребят поджидали чудеса химической науки. Первый опыт был самым простым и доступным. «Цветной светофор, который сделали в детской комнате, дети с легкостью могут повторить дома. Опыт позволяет воочию увидеть разную плотность жидкости, когда самая тяжелая часть – вода с глицерином остается внизу, а самая легкая – пенка поднима ется наверх. Цветные слои придают опыту красоту и необычность.
«Вы когда-нибудь видели медную проволоку?» – спросила ребят педагог. Дети удивились, узнав, что голубой порошок в баночке и есть медь, но найти его для опыта довольно сложно. Растворив сернокислую медь в воде, в колбочках получилась жидкость голубоватого цвета. В нее добавили обычную пищевую соду. Жидкость забурлила и стремительно поднялась наверх. Дети ахнули! При этом жидкость из голубой и прозрачной превратилась в бирюзовую и мутную.
Самым захватывающим и интересным был опыт, который имеет красивое название «Северное сияние». В обычное пламя ребята по очереди добавляли медный порошок, который при горении давал все оттенки, присущие «северному сиянию». Пламя переливалось зеленым, алым, голубым и золотыми цветами. Полумрак комнаты придавал эффект загадочности и торжественности происходящему. Ребята были впечатлены увиденным, ведь волшебство создавали они сами.
Стать волшебником не сложно. Нужно просто не терять непосредственности и, как дети, уметь видеть чудеса в каждом моменте. Пусть наши подопечные всегда остаются такими же добрыми и открытыми ко всему новому, а их жизнь будет полна чудес и веселых приключений.