Кто сказал, что летом нельзя учиться? Конечно, каникул никто не отменял, но лето замечательная пора, чтобы в свободное от школы время повторить изученное, подтянуть западающие области знаний и узнать что-то новое.Индивидуальные занятия в детской комнате фонда пользуются большим спросом. Ведь здесь в течение часа с ребенком безвозмездно работает педагог-логопед. С июля 2019 года индивидуальные занятия в нашей детской комнате заработали на постоянной основе. В течение месяца ребенок посещает их дважды в неделю. Лилия Асгатовна внимательно продиагностировала детей и каждому подготовила свою программу развития.
Для кого-то, на первом месте – познавательная сфера. Для таких детей речевое развитие происходит параллельно с получением новых знаний. Соня и Камилла учились правильно говорить, а заодно и узнали много нового о лете, выбирали летнюю одежду, «выращивали» цветы. Никита – «без пяти минут» школьник. С педагогом он работает над развитием фонематического слуха и учится делить слова на слоги. Умение слышать звуки и правильно определять их место в слове обязательно пригодиться мальчику в последующем обучении. Целый час они с Лилией Асгатовной играют в игры, делают логопедический массаж и учатся проговаривать западающие звуки – «р», «л». Занятия с Эльвирой нацелены на звуковой синтез. Она учиться соединять звуки и старается правильно читать. За одно учиться находить гласные и согласные в слове, оттачивает знание звонких и глухих согласных.Семен на занятиях в игровой форме тренирует правильность согласования форм, учиться различать мужской и женский род. Он называет вслух предметы и распределяет их по «домикам» – в синий «он», а в красный «она». Веселые стихи-загадки помогают закрепить названия животных: слон – слониха, гусь – гусыня. Благодаря звуковому анализу по заданию педагога мальчик выделят в слове первые звуки: «с» – «слон», «з» – «зебра».У Айрата проблемы со слухом, из-за которых возникают сложности с речью. Лилия Асгатовна старается разговорить мальчика. Он с удовольствием рассматривает картинки в книжках и повторяет односложные слоги.«Повторение – мать учения!» – гласит народная мудрость. Планомерные, периодические занятия с педагогом дают возможность определить слабые места каждого ребенка и закреплять знания в данной области постепенно увеличивая сложность изучаемого материала. И, Лилия Асгатовна с удовольствием отмечает, как на глазах улучшается речь детей, выходят новые звуки. Значит все идет по плану и результаты не заставят себя ждать!