Волшебство или обычный опыт?

Для кого-то химия и физика – науки. Которые крайне тяжело постичь, ведь они такие сложные, и иногда скучные. На нашем занятии в детской комнате ребята смогли проделать несколько опытов, разобрать пару терминов и даже успели порисовать. И ни один не сказал о том, что химия это очень скучно, ведь дети выполняли зрелищные опыты.

ЗанятиеКак-то так вышло, что на занятии собрались только мальчики. Они серьезно подходили к делу, пытались не отвлекаться и неустанно следить за процессами на столе.

Занятие

Как известно, химия – она словно волшебство, ведь в мгновение ока что-нибудь может взорваться, исчезнуть или обесцветиться. Поэтому вместе с Лилией Асгатовной дети сначала вспомнили всех известных волшебников. Кто говорил Дед Мороз, а кто-то стал называть и различных супергероев.

Занятие

Однако, пришло время скорее возвращаться к опытам. Первый из них можно повторить и дома, обязательно со взрослыми! Итак, нам понадобятся: сода, ложка, два стакана с теплой и горячей водой. В стакан с тёплой водой высыпаем 1 ложку соды, размешиваем и внимательно наблюдаем за тем, что происходит. Делаем вывод: «Сода просто растворилась в воде».

Занятие

Теперь проверим, что будет, если положить соду в горячую воду. В стакан с горячей водой (чем горячее, тем лучше) высыпаем ложку соды и внимательно наблюдаем за тем, что происходит. Делаем вывод: «Выделяются пузырьки газа».

Занятие

Здесь главное объяснить, что сода в тёплой воде просто растворилась, ей можно полоскать горло, а в горячей воде стали выделяться пузырьки, сода шипит, и такую воду пить категорически запрещено!

Занятие

Следующий опыт был связан с железом, поэтому пришлось защищать руки, надев перчатки. Лилия Асгатовна показала ребятам, что происходит при взаимодействии воды, соды и железа. Реакция не заставила себя долго ждать: в пробирке мгновенно образовался раствор оранжевого цвета. Однако, это был еще не конец опыта, ровно через час, к концу занятия, масса в пробирке разделилась на две части: одна чистая как вода, а вторая мутная с темноватым оттенком. Так образовался осадок после взаимодействия воды, соды и железа.

Занятие

После того, как Лилия Асгатовна провела опыты с водой и железом, необходимо было узнать, что-нибудь и про воздух. Дети проделали упражнение на дыхание, для этого им выдали стаканы с водой и трубочки. Пускать пузыри в воде всем очень понравилось, звонкий смех разливался по всей комнате. Так в игровой форме отлично тренируются легкие.

Занятие

Пожалуй, следующий наш опыт помнят все еще с детства, и называется он «Шарик-магнит». Чтобы его проделать нужны: надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги – они прилипнут на шарик!

Занятие

Ох, как старались наши мальчишки, некоторые мамы начали даже переживать за сохранность волос на голове детей. Между прочим, как подсказала мама Даутова Ризвана, шарик таким образом можно «приклеивать» и к стене.

Занятие

Это происходит за счет того, что существует статическое электричество. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд.

Занятие

За опытами все совсем не заметили, как прошло время, однако, осталось еще одно, последнее задание – нарисовать радугу. Как все знают, радуга тоже возникает благодаря физике и химии, ведь солнечный свет преломляется и отражается капельками воды (дождя или тумана), парящими в атмосфере.

Занятие

У нас получились самые яркие рисунку радуги. Довольные ребята забрали свои рисунки домой, а также получили сладости за активную работу, ведь каждый из них помогал Лилие Асгатовне проделывать опыты.