Прием синквейн: сочиняем стихи с пользой

Педагог-логопед Лилия Асгатовна продолжает рассказывать о всех различных методиках и обучающих играх, которые позволят всесторонне воздействовать на развитие ребенка. Известно, что дети легко могут придумать рифму к имени друга. А что, если направить литературные способности ребенка в более полезное русло? Благодаря приему Синквейн у детей активизируется познавательная деятельность и развивается словарный запас.

Синквейн стихи

Синквейн–это стихотворение из пяти строк:
1 строка – существительное – заголовок (Кто? Что?);
2 строка – два прилагательных (Какая? Какой? Какие?);
3 строка – три глагола (Что делает? Что делают?);
4 строка –фраза несущий определённый смысл или предложение из 3-4 слов, или пословица, поговорка;
5 строка – слово синоним или ассоциация к первому слову.

Для лучшего понимания приведем несколько примеров синквейна:
Ромашка
Белая, очаровательная.
Растет, завораживает, манит.
Как я люблю собирать ромашки!
Цветы!

Книга
Мудрая, полезная.
Читаем, узнаём, размышляем.
Книга – мой друг.
Учитель.

Чтобы для ребенка сочинение стихотворения не стало своеобразной пыткой, можно ввести элемент игры. Сказать ему: «Сейчас мы перевоплотимся с тобой в поэтов и будет сочинять стишки. Я думаю у тебя получится!» Спросите на какую тему или про что он хочет написать. Стоит уделить внимание на первое, что пришло вашему ребенку в голову.

Итак, тема выбрана! Спросите у него каким может быть выбранный предмет. Что он делает?

Главное не останавливать ребёнка, если он назовёт больше прилагательных и глаголов, чем необходимо это хорошо, ведь наша с вами главная задача в игровой форме пополнить и расширить речевой словарь ребёнка.

Прием синквейн полезен и интересен тем, что ребёнок и взрослый могут вместе придумывать веселые и забавные стихотворения, тем самым приятно проводить время. Также, если ребёнок не понимает какое – либо слово или не улавливает его суть, то можно «разложить» новое определение в форме синквейна, чтобы ребенку было понятно и наглядно.

Прием синквейн показывает ребёнку всесторонность и разнообразие предмета или выбранной темы. Отрабатывая, игровое стихосложение он понимает, что предмет имеет не только привычную характеристику «какой? какая?», но и имеет признак действия и синонимы. В повседневной жизни, если ребёнок забыл какое-либо слово, он может прибегнуть к словам синонимам и описать предмет разносторонне и красочно.

Когда приём синквейн хорошо отработан можно немного изменить вашу с ребенком игровую деятельность. Вы сами сочиняете синквейн или берете готовый и убираете первую строчку – заголовок данного стихотворения. Задача ребенка по оставшимся характеристикам догадаться, о чем идет речь и назвать заголовок синквейна.

Таким образом, так легко и интересно можно развить творческие и литературные способности ребенка, а главное увлечь неусидчивое чадо.

Метки: