Перейти к содержимому

Как усадить егозу? Часть вторая

Как усадить егозуМы продолжаем вести наши беседы со специалистами. На этот раз публикуем вторую часть «Как усадить егозу?». На вопросы отвечает практикующий психолог – дефектолог, Ахметова Елена Викторовна.

Соблюдая основные правила занятия, вы смогли усадить свою «егозу». Давайте вспомним правила, о которых мы говорили в предыдущем материале:

· Только положительные эмоции от занятия, улыбайтесь на протяжении всего занятия.

· Любимые игрушки даем ограниченно, по времени и количеству, чтобы не наступило насыщение.

· Предсказуемость занятия. Понятно ребенку, где начало, а где конец.

· Исключаем критику! Похвала даже за попытки и желание выполнить!

· При предполагаемой неудаче опережаем ее, делаем вместе «рука в руке»

· Выполняем задания по порядку, как заявили в самом начале. Занятие заканчиваем после того как выполнили все задания без исключения и желательно на самой любимой игрушке!

Теперь, имея любовь ребенка к занятию, и внимание ребенка на 15-20 минут, можно включать задания в любой направленности. Это могут быть задания, как из дефектологии, логопедии, так и из нейрокоррекции или ручного труда. Для того, чтобы не потерять положительную окраску занятий, необходимо соблюдать следующие правила:

1- По-прежнему всегда начинаем и заканчиваем занятие с любимого задания ребенка

2- Задания ставим по принципу «бутерброда», то есть последовательность заданий будет такая: любимое задание (игрушка) – новое, обучающее задание – опять любимая игрушка – обучающее задание и т.д. Можно упростить для самых маленьких, так сказать бутерброд сделать более вкусным. Кладем начинку в два раза больше: обучающее задание – любимая игрушка – любимая игрушка – обучающее задание – любимая игрушка – любимая игрушка и т.д.

3- Также ограничиваем количество времени в занятиях, они должны быть понятными и короткими (не более 2-3 минут). Любимые игрушки желательно включать каждый раз разные, чтобы избежать пресыщения. Иначе вам придется искать новые мотивирующие игрушки.

4- Задания в любой области сначала должны быть максимально упрощены. Прежде чем дать задания, ответьте себе на вопрос: мой ребенок его точно сможет выполнить? Если уж получилось так, что вы прогадали, и ребенок не понимает и не может это сделать, то обязательно делаем его вместе «рука в руке» и активно хвалим, делая акцент на то, что он молодец, и у него все получилось. Ребенок должен чувствовать себя успешным всегда!

5- Если ваш ребенок привык к тому, что есть небольшие сложности в занятиях, где он всегда успешен, только тогда можно понемногу усложнять задания.

6- Оставляем занятие такое же по времени. Ребенку необходимо привыкнуть к тому, что вы теперь на занятиях не только играете! Только после того как ребенок привык заниматься, можно по минуте прибавлять время занятия.

7- Во время неудач или возникающих страхов перед занятием, ребенок может проявить протест: например, кинуть игрушку. В случае протеста остаемся с ничего не выражающим лицом, «каменным», и просим ребенка поднять игрушку. Если ребенок отказывается, то также, без лишних эмоций, поднимаем игрушку рукой ребенка. После этого, быстро переключаем его на задание и выполняем его «рука в руке», также хваля его за сотрудничество.

8- Если вы начнете эмоционально восклицать и реагировать на его нежелательное поведение, то такой эмоциональной окраской только закрепите это поведение. И отсюда следующее правило: ругаем тихо, а хвалим громко!

Если что-то выходит не так, то посмотрите внимательно еще раз все правила и у вас обязательно все получится. Возможно, появятся вопросы в процессе освоения правил, вы можете их задать Елене Викторовне.

Уважаемые родители, успехов вам в развитии малышей! Верьте в себя и своих деток!