Советы педагога: творчество и детское развитие

Положительное влияние творчества на ребенка ни в коем случае нельзя недооценивать. С помощью искусства дети познают этот непростой мир, начинают нестандартно мыслить, замечать детали, которые с первого взгляда не заметны, а самое главное – ребята учатся слушать и слышать себя!

Педагог нашего фонда Аделина Айдаровна предлагает несколько интересных и простых упражнений, которые помогут развить у вашего ребенка творческие способности.

1) Упражнение «Кляксы»

Красками (подойдет любая, какая вам больше нравится) на листок бумаги ставится несколько клякс. Задача ребенка придумать как можно больше вещей, на которые похожи полученные кляксы. Это задание можно со временем усложнить тем, что ребенок должен не просто назвать на что похожа та или иная клякса, но и нарисовать эту «похожую» вещь, дополнив ее разными элементами.

2) Упражнение «Самый нереальный рисунок».

Это самое «чудаковатое», но смешное упражнение их списка. Чем страннее будет ваше задание, тем будет веселее ребенку выполнять его. Не бойтесь своей фантазии! Вы запросто можете попросить нарисовать «грустный телефон», «домового Рыжика из бабушкиного дома», «Эмоцию радости», «Как выглядит мелодия «В пещере горного короля»» и даже «Каким ты себя видишь, когда вырастешь». Если вы при этом решите устроить конкурс, будет еще лучше.

3) Упражнение «Домашний театр»

Название говорит само за себя. Вы можете всей семьей устроить теневой спектакль, сделав заготовки из картона заранее (или использовать только свои руки и пальцы). Ребенок может устроить «театр одного актера», приготовив всю постановку от «А» до «Я» самостоятельно, а вся семья будет выступать просто зрителями. Кукольный (а точнее, игрушечный) театр тоже будет прекрасным вариантом этого упражнения. Вы можете взять уже готовую сказку и «поставить» спектакль по ее мотивам, либо усложнить задание, и придумать все с чистого листа. Это упражнение поможет развить не только творческое мышление, но и преодолеть вам и ребенку страх сцены, а также развить свои актерские навыки.

4) Упражнение «Что это может быть?»

А теперь закройте глаза и на минуту представьте, что вы продавец и к вам в магазин зашел очень рассеянный покупатель, забывший названия абсолютно всех продуктов, которые хотел у вас купить. Поэтому этот странный человек начинает продукты описывать, а вы должны быстро, не задумываясь, сказать, что он хочет приобрести. Например, круглый, сладкий, сочный, большой, зеленый, с косточками и т.д.

Помните, родители – первые поклонники и критики своих детей. Не забывайте максимально поддерживать чадо в его начинаниях. Недостатки тоже стоит освещать, но в мягкой форме, чтобы не травмировать ребенка.

Метки: