Развивающие игры для детей

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Каждый день, общаясь с огромным количеством людей, мы и не осознаем, каким важным и нужным инструментом владеем. Наша речь кажется нам чем-то обыденным и само собой разумеющимся. Однако развитие речи у детей довольно сложный и трудоемкий процесс. «Мы посещаем специалистов», — скажете вы. Но дополнительные занятия с детьми увеличат эффективность работы логопеда и воспитателей, а также помогут закрепить речевые навыки. Памятуя о занятости родителей, предлагаем вспомнить некоторые несложные игры для детей, в которые можно играть, совершая покупки, возвращаясь из детского сада и в транспорте.

игры для детей

«Одна буква — много слов»

Нужно выбрать одну букву и поочередно называть слова, которые начинаются с нее. Например, А – арбуз, автобус, апельсин и т.д. С теми, кто постарше можно усложнить задачу и называть слово на последнюю букву: арбуз – зонтик – камень – носки и т.д. (по принципу игры «города», но называя любые слова).

«Да-нет»

Ребенок загадывает слово, а вы должны попытаться угадать, что он загадал, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить, либо «да», либо «нет». Потом меняетесь ролями. Игра развивает мыслительные способности и речевые навыки, учит задавать правильные вопросы, определять качества и характеристики предметов.

«Я вижу…»

Загадайте что-то, что есть на вашем пути. Например, «Я вижу что-то желтое…» Ребенок должен постараться угадать задуманное. Другой вариант этой игры – называть предметы загаданного цвета. Например, красного – красная машина, цветок на клумбе, крыша дома и т.д.

«Веселые цифры»

Совершая покупки, так же можно с пользой увлечь маленьких непосед. Предложите сосчитать чай в зеленой коробке, стоящий на полке. Либо попросите внимательно изучить ценник продукта, какие цифры там написаны.

«Кто кем был?»

Предложите малышу поразмышлять, кем был раньше цыпленок? А лошадь? Можно подобрать множество вариантов живых существ и предметов, угадывая кем или чем они были раньше, ребенок учится видеть причинно-следственные связи, развивается мышление и расширяется словарный запас: дуб – жёлудем, хлеб – мукой, зерном, дом – кирпичом, бабочка – гусеницей, взрослый – ребенком и т.д.

При желании самые обыденные и скучные моменты можно провести весело и с пользой. Эти игры знакомы и близки нам с детства, но очень полезны в развитии речи и активного словарного запаса, учат размышлять и наблюдать. Игры на ходу помогут в развитии. Но, главное, дарят ребенку самое желанное – внимание и время родителя, которое для них является проявлением любви.