Повышаем работоспособность головного мозга. Дыхательные упражнения

упражнение Дыхательная гимнастика в нейропсихологической практике занимает важное место и ни одно занятие ребенка со специалистом без них не обходится. Почему такие упражнения необходимы, как они влияют на состояние здоровья и как их правильно выполнять, нам расскажет Фролова Екатерина Викторовна, врач-психоневролог, нейропсихолог, массажист.

Как поведал специалист, упражнения способствуют:

– повышению двигательной активности, а точнее подвижности и владению своим телом;

– нормализации процессов торможения и возбуждения коры головного мозга и подкорковых структур;

– увеличению биоэлектрической активности мозга;

– восстановлению психоэмоционального состояния;

– устранению спазмов клеток мозга путем улучшения кровообращения и обогащения их кислородом;

– повышению общей сопротивляемости организма и его тонуса, и даже улучшению иммунитета;

– а так же за счет глубокой вентиляции легких и движений диафрагмы – улучшение работы внутренних органов (другими словами за счет “массирующих” движений диафрагмы).

К наиболее часто используемым дыхательным упражнениям с детьми можно отнести: сдувание с поверхностей перышка или кусочка ваты, выдувание мыльных пузырей, выдувание пузырьков воздуха через трубочку в стакане воды, игра на дудочке.

Наиболее же эффективными и развивающими мозг упражнения являются несколько более сложные и к ним обычно переходят после того как ребенок освоил всё вышеперечисленное. Екатерина Викторовна предлагает одну из мощных, но простых техник (подходящую детям любого возраста, и даже взрослым).

ЧЕРЕДУЮЩЕЕСЯ ДЫХАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛЕВУЮ И ПРАВУЮ НОЗДРЮ.

Известно, что полушария головного мозга реагируют на носовое дыхание противоположной половины носовой полости. Так, левое полушарие активируется при дыхании через правую ноздрю, правое – через левую. Во время вдоха сосуды головного мозга тонизируются, во время выдоха – расслабляются. И ухудшение мозгового кровообращения напрямую связано с отсутствием носового дыхания.

Как выполнять упражнения? Производим глубокие вдохи и выдохи, равные по продолжительности. В первый день по 3 сек, с последующим ежедневным наращиванием на 1 сек. Довести детям-дошкольникам до 7-9 секунд, взрослым до 20 сек. И далее проводить ежедневно. При этом попеременно зажимаем ноздри подушечками большого и указательного пальца.

– Вдох = 3 сек. правой ноздрей.

– Выдох = 3 сек. левой ноздрей.

– Вдох = 3 сек. левой ноздрей.

– Выдох = 3 сек. правой ноздрей.

Таким образом “смена ноздрей” происходит перед каждым выдохом.

В последующем упражнение можно видоизменять и усложнять.