Лекция по нейропсихологии

Нейропсихология является междисциплинарным научным направлением, изучающим связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. Именно поэтому изучению данного направления уделяется большое количество времени, а результаты проводимых исследований со скоростью света распространяются по всему миру. Мамы наших подопечных тоже смогли изучить основные постулаты нейропсихологии на занятии «Базовые упражнения. Самоконтроль и саморегуляция». Лекцию провела врач-психоневролог, нейропсихолог Фролова Екатерина Викторовна.

лекция

Лекция началась с теоретической части, которая плавно перетекла в практическую. Вопросов у мам наших подопечных оказалось очень много. Однако, их решено было оставить на последок и перейти в таким понятиям, как гиперактивность и гипоактивность ребенка.

Екатерина Викторовна рассказала, что гиперактивность и гипоактивность связана с нарушением чувствительности. Понять, что существуют проблемы с чувствительностью достаточно просто по различным признакам, к примеру, отношение ребенка к животным: он может слишком сильно тискать животное. Также возможно нарушение границы других людей, неполноценная игра в мяч: ребенок не знает, как действовать своими частями тела. Все это является большой проблемой и говорит о том, что у человека отсутствует обратная связь.

лекция

Справиться со многими проблемами помогает саморегуляция. Отсутствие самоконтроля не позволяет человеку планировать и прогнозировать, что пагубно влияет на жизнь. Чтобы развивать в себе саморегуляцию и повышать чувствительность, необходимо делать определенные упражнения, такие как хождение по сугробам зимой, дыхательная гимнастика.

лекция

Глубокую чувствительность стимулируют объятия, бой подушками, перетягивание чего-либо, укачивание  на покрывале, качели, движения на сопротивления. Большим плюсом всех этих упражнений является то, что все они не требуют специальной подготовки.

лекция

Также существуют универсальные упражнения, которые подходят и для детей, и для взрослых. Как правило, их необходимо вводить в течение всего дня, но делать это в игровой форме. Допустим, простые перекатывания вполне могут показаться ребенку забавными, и он будет с удовольствием заниматься, когда, как родителю известно, они что способны во многом помочь в реабилитации и развитии, поэтому нужно следить за правильным выполнением упражнения.

лекция

Главное помнить, что мгновенных результатов добиться невозможно, даже ради минимального улучшения необходимо постоянно работать с ребенком. Стоит не опускать руки, и не смотря ни на что уделять внимание каждому упражнению. Вводить их стоит в игровой форме, чтобы не вызвать отторжения.

лекция

На лекции было очень много полезной информации. Мы искренне рады, что данное занятие привлекло мам наших подопечных, и надеемся, что интерес, возникший к нейропсихологии, не угаснет.

лекция

От лица Благотворительного фонда «Исполнение мечты» и наших подопечных, хотим поблагодарить ведущую лекции – врача-психоневролога, нейропсихолога Фролову Екатерину Викторовну за продуктивную лекцию. Количество возникших вопросов, а также интерес, который читался в глазах мам, говорят сами за себя. Желаем Вам дальнейшего профессионального роста, здоровья и счастья. Спасибо, что неравнодушны к проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов.