Как усадить егозу? 8 советов от психолога – дефектолога

Многие родители сталкиваются с проблемой: «Как усадить ребенка для занятий дома?» Как только малыш осознает, что с ним хотят заниматься, так сразу предъявляет свой протест. Почему это происходит? Стоит ли переживать? Может малыш лентяй? Именно со всеми этими вопросами поможем разобраться Ахметова Елена Викторовна, практикующий психолог – дефектолог.

психолог занятие советы

Специалист отмечает, что, возможно, при первых попытках заниматься родители допустили ошибки, и у ребенка сложилось отрицательное впечатление. У ребенка дошкольного возраста ведущая деятельность – игровая, поэтому все занятие проводится в игровой форме. Это значит, что первую неделю занятий родители должны превратить в его любимую игру.

Итак, при подготовительном этапе – необходимо научить малыша любить занятия, сформировать правильные стереотипы поведения на занятии. Для этого берем все любимые игрушки ребенка. Например, мыльные пузыри, горку, любимую песенку и т.п. Любые его любимые увлечения. Приступаем к занятию, придерживаясь следующих правил:

  1. Игрушки ребенок будет получать исключительно только на занятиях и небольшими порциями. В будущем эти игры нам будут служить мотивацией для занятий. Количество проводимых игр должно быть ограничено, чтобы ребенок не успел насытиться и не потерял интерес к игрушке. Например, играем в горку пять раз или слушаем музыку только один раз. Озвучиваем условия непосредственно перед выполнением задания. Никогда не нарушайте условия! Как бы ребенок не требовал. Переключаем внимание ребенка на следующее задание. Так ребенок осваивает, что на занятиях вы главный.
  2. В первое время занятие не должно превышать 15-20 минут. Оно может быть меньше, все зависит от возможности и усидчивости вашего ребенка.
  3. Занятие должно быть предсказуемо, ребенок должен видеть визуальный план занятий. Либо складываем все предметы в коробку в одну сторону и после игры с ней перекладываем в другую сторону. Так ребенок понимает, что, когда коробка станет пустой, тогда занятие и завершено.

Либо фотографируем все предметы, распечатываем картинки. И как в школе выстраиваем расписание только из картинок, так как ребенок пока не читает. Ребенок будет понимать, когда кончились все картинки, тогда и наступил конец занятия.

  1. Занятия должно быть максимально позитивными, ваше лицо должно быть счастливым и радостным!
  2. Начало и конец занятия должны быть самым интересными. В начале чтобы привлечь к занятию, в конце чтобы оставить самые положительные эмоции от занятия.
  3. В манипуляции с предметами делаем акцент только на положительных моментах, критики не должно быть!!! Ребенок согласился играть по правилам, и он уже молодец!!! Как бы плохо у ребенка не получалось задание, но он что-то пытается выполнить, он уже молодец!
  4. Если вы увидели, что у ребенка не получается, то не ждите, что он это сделает прямо сегодня, присоединитесь к нему, сделайте вместе «рука в руке». Похвалите его за старание. Дайте ему понять, что вы гордитесь им. Проявите эмоциональную окраску вашего восторга получившемуся!
  5. Не заканчивайте занятие раньше, чем кончатся задания и не задерживайтесь после окончания занятия. Если задания закончились, то вы в ту же секунду прячете все его любимые игрушки и поясняете, что еще поиграете в них на следующем занятии.

Таким образом, за неделю у ребенка сформируется внимание на 15-20 минут. Он ознакомится с правилами поведения на занятии. Как только ребенок будет понимать, что вы хотите заниматься, он будет радоваться и ждать от вас новых и интересных заданий. Желательно, чтобы занятия дома были примерно всегда в одно и тоже время! Так будет на много легче усложнять задания в дальнейшем.