Как отучить ребенка писать зеркально?

Очень часто родители дошкольников и первоклашек сталкиваются с проблемой: ребенок пишет буквы в зеркальном отражении. Все объяснения, старания научить свое чадо писать правильно уходят в пустую. Ребенок вновь и вновь возвращается к этой же ошибке. «Почему дети отзеркаливают буквы и пишут их в не правильном направлении?», – часто задают вопрос родители нашему логопеду Лилие Асгатовне.Как отучить ребенка писать зеркально?

Ошибки в написании цифр и букв в дошкольном периоде допустимы, однако в возрасте 7-8 лет являются отклонением и требуют коррекции. Это связано с незрелостью связей между левым и правым полушариями головного мозга, а правильное письмо требует синхронной работы обоих полушарий. Благо межполушарную связь можно и нужно развивать. Педагог-дефектолог фонда Мингазетдинова Лилия Асгатовна предлагает несколько упражнений, которые помогут в этом.

Упражнение «Ухо – нос»

Необходимо левой рукой дотронуться до кончика носа, а правой – за ухо. Одновременно отпустив ухо и нос, хлопнуть в ладошки, и поменять положение рук.

Упражнение «Колечко»

Соединять пальцы рук в колечко, перебирая от указательного к мизинцу и обратно. Научившись выполнять каждой рукой по-отдельности, усложнить задачу, выполняя одновременно обеими руками.

Упражнение «Лягушка»

Положить руки на стол: одна рука – ладошка, вторая – кулак. Одновременно менять положение рук.

Так же очень важно научить ребенка различать право-лево. Сперва необходимо, что бы он ориентировался относительно себя. Попросите найти левую руку, приподнять правую ногу и т.д. Далее задача усложняется добавлением предметов: достать игрушку левой рукой, кинуть мячик правой и т.п.

Научив ориентироваться относительно своего тела, можно приступать развитию пространственного навыка. В этом поможет игра: «Справа-слева». Ребенок должен научиться правильно выполнять команды: «положить карандаш слева от книги» и т.п. Все эти упражнения можно выполнять дома.

Еще один совет, который поможет в закрепление написания букв – применение безграничной фантазии ребенка и зрительной абстракции. Буква «О» похожа на сушку, а «З» – на змею, позвольте ребенку пофантазировать и самому придумать похожий образ для букв. Так процесс обучение пойдет веселее и играюче. А для закрепления – пусть малыш выложить буквы из камушков или вылепит из пластилина.

Главное, чтобы ребенок проявлял свои творческие способности, тогда у него всё получится!