Как и во что играть с маленьким ребенком?

игра, логопед, дети, советыМногие родители часто задаются вопросом: в какие игры можно играть с еще совсем малышом, 2-3 недель отроду? Об этом нам рассказала детский логопед Саляхутдинова Регина Вячеславовна.

Для того чтобы приступить к играм нужно подготовиться. Итак, нам понадобится яркая помада на губах у мамы, чтобы ребенку было легче фокусировать зрение на движении Ваших губ при произнесении звуков. Также понадобятся различные помпошки, колючие мячики, мочалки и пара ярких игрушек среднего размера.

  1. Самая простая игра – прятки. Закрываем свое лицо руками и произносим: «ку-ку!». Открываем лицо и радостно улыбаемся своему малышу. Это игра отлично стимулирует комплекс оживления, который начинает формироваться, в среднем, к первому месяцу жизни.

Данную игру можно усовершенствовать с помощью платка, пеленки или включением ярких персонажей. Можно прятать как себя, так и ребенка или игрушку под платок или тонкое покрывало.

  1. Тактильная игра, на осознание собственного тела. Это может быть «сорока-белобока», где родитель делает массаж ладошек малыша и загибает его пальчики. Колючий ежик – родитель водит колючим мячиком по малышу ласково комментируя: «Ежик катиться по руке, по животу, по ноге…»

Вместо колючего мячика можно использовать мочалку, помпошку и др.

Такая игра полезна не только для развития понимания речи, но и для обогащения сенсорных ощущений малыша.

Деткам постарше можно давать самостоятельные задания: «Ежик катится по ноге. А где нога у мамы?» и т.д.

Когда малыш научится сидеть, ребенку можно предложить найти игрушки в контейнере с фасолью (песком, ракушками, макаронами), при этом акцентируя внимание не только на тактильных ощущениях, но и на звуках.

  1. Также для развития слухового внимания отлично подойдет игра «Что шумело?».

Для игры вам понадобятся различные инструменты. На первых парах достаточно будет 2-3 игрушки (колокольчик, погремушка и барабан, например). Показываем ребенку предмет даем его пощупать и пошуметь. Затем просим закрыть ребенка глаза и шумим любым одним предметом. Разводим руки в стороны и спрашиваем: «Что шумело?»

Такие простые игры послужат в дальнейшем хорошей базой для развития и углубления знаний ребенка о предметах, помогут развить тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие.