Делаем яркое мыло с подопечными фонда

«Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое», – пожалуй, все помнят эти строчки замечательной стихотворной сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр». Вот и мы на нашем занятии в детской комнате вспоминали о предметах гигиены, отгадывали загадки про различные принадлежности, делали артикуляционную гимнастику и даже варили мыло. Рассказываем и показываем, как проходило данное мероприятие.

мыло

У нас всегда весело, интересно и познавательно, благодаря частой смене видов деятельности. Пример: вначале занятия все дети усаживаются за стол, делают артикуляционную гимнастику с педагогом-логопедом Лилией Асгатовной, а потом уже приступают к загадкам, песенкам, стихам и поговоркам.

мыло

Как отмечает педагог, это позволяет конкретизировать представление детей об определенных предметах, в данном случае о различных принадлежностях личной гигиены. Также, благодаря проговариванию, у детей совершенствуется грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы. Происходит развитие связной речи, формирование умения коллективного взаимодействия.

мыло

После каждой загадки Лилия Асгатовна спрашивала у ребят, для чего нужен тот или иной предмет. К примеру, «мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разные болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой», – рассказал детям педагог.

мыло

Также ребята очень любят игры на соотнесение. В этот раз мы соотносили мыло и мыльницу, которые были представлены в виде различных фигурок, вырезанных из бумаги.

мыло

Кульминацией занятия стало приготовление мыла ручной работы. Для начала ребята разрезали один большой кусок мыло на много маленьких, чтобы он лучше растопился в микроволновой печи. Потом было необходимо добавить краситель и тщательно размешать смесь.

мыло

«Мама, мама, вода уже застывает», «Какая-то пленка появилась, смотри, мама!», – то и дело доносилось отовсюду. Дети были заворожены процессом, ведь так интересно самим сделать то, что обычно волшебным образом появляется в магазинах само по себе.

мыло

Когда все смеси были готовы, дети выбрали формочку, и залили горячее мыло. Теперь оставалось только ждать. Дети играли, повторили все новые слова, вспомнили о предметах личной гигиены. Некоторые успели даже перекусить, ведь занятие подошло к концу, а значит пришло время для сладостей. И вот подоспело и мыло ручной работы.

Еще больше веселых и увлекательных занятий ожидает нас впереди. Следите за нашими новостями!