Метод «биоэнергопластика» поможет в развитии речи

биоэнергопластикаМы продолжаем активно заниматься развитием детей. На этот раз педагог-логопед Лилия Асгатовна расскажет нам, что такое биоэнергопластика, а также поведает о пользе данной методики и приведет примеры некоторых упражнений.

Биоэнергопластика—это совместные движения артикуляционного аппарата и движений рук. Часто бывает так, что повседневные артикуляционные упражнения (гимнастика языка) наскучивают ребёнку. В этот момент хорошо использовать метод биоэнергопластики— совмещать несколько действий. Данный метод поможет удержать внимание неусидчивого ребенка, заинтересовать его на занятии, и тем самым вызовет положительный эмоциональный настрой.

Биоэнергопластика помогает в устранении неправильного звукопроизношения у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями (не чувствующие положение языка), так работающая ладонь усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Тем самым движения рук как бы подсказывают, движение языка, губ. Упражнения рук должны совпадать с движением губ, так ребёнок лучше запомнит.

Например, когда ученик произносит звук «о», он должен используя две руки, показать букву «о». Совмещая артикуляционную гимнастику и руки, ребенок поймёт взаимосвязь этих упражнений. В данном случае, наблюдая за своими движениями, он поймет и запомнит, что при произнесении звука «о» необходимо округлять губы. Используя биоэнергопластику, можно показать, и как произносить звук «у», необходимо слегка вытянуть губы вперед и произнести звук «у», совмещая данный звук с вытянутыми руками и приближенными друг другу ладонями.

При использовании метода биоэнергопластики, не стоит забывать, что движения у нас плавные и раскрепощенные. Если вначале не получается совместно использовать артикуляционную гимнастику (гимнастика языка) и пальчиковую гимнастику, то вначале можно выполнять движения одной ведущей рукой постепенно включая в упражнения вторую руку. Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок видел свои движения и корректировал их.

Предлагаем несколько примеров упражнений:

  • Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем.

(Улыбаемся так, чтобы верхние и нижние зубы были видны, пальцы расставлены в стороны, как лучи солнца. Под счет 1 –пальцы расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак).

  • Упражнение «Лопаточка»

Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собою ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счёт до пяти. Закрыть рот —собрать руки в кулак. Упражнение повторить 3-4 раза.

  • Упражнение «Вкусное варение» 

Представить, что ребёнок замарался вареньем или мороженным. Открыть рот, облизать языком по кругу и одновременно в воздухе нарисовать пальцем воображаемую букву «О»

  • Упражнение «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

(Выполнять «упражнение чашечка», одновременно прижимая пальцы друг к другу,имитируя положение «чашечки»)

Конечно же, упражнений можно придумать несчетное число, здесь все зависит от фантазии родителей и настроя ребенка. Надеемся, вы постараетесь включить несколько несложных упражнений в повседневную жизнь. Помните, не бывает быстрых результатов!

Метки: